Техно-Кадры в Твиттере Мы Вконтакте
Агентство в социальных сетях
(495) 998-68-83
Опыт подбора персонала 12 лет. Специализируемся на производственной, технической, IT-сферах.
Работаем на результат

Как вести неприятные беседы с сотрудниками

К самым неприятным обязанностям руководителя относятся критические разборки с подчиненными. Во многих случаях сотрудники не воспринимают обсуждаемое как проблему и не согласны с мнением руководителя.

Исходя из этого, перед проведением критического разговора стоит проанализировать проблему. Удовлетворительное ее решение можно найти лишь в том случае, когда она ясна обеим сторонам.

Американские консультанты по вопросам предпринимательства рекомендуют специальный тест.

Прежде чем беседовать с сотрудником напишите суть проблемы.

Опишите факты, причины, последствия. Попросите сотрудника сделать то же самое. Такая двойная запись способствует следующему:

  • Результат размышлений будет более точен, конкретен, сконцентрирован на главном.
  • Результат размышлений более критичен. Перо отказывается писать недосказанное – отсеиваются полуправда и предположения.

Задайте сотруднику десять вопросов

  • В какой области вы достигаете, по вашему мнению, отличных результатов?
  • Почему именно вы достигаете в этом хороших результатов?
  • Можете ли вы назвать несколько конкретных примеров?
  • Как вам кажется, в чем вы достигли приемлемых, хотя и не обязательно достойных похвалы, успехов?
  • Почему ваши успехи были только удовлетворительными?
  • Не могли бы вы мне привести несколько конкретных примеров?
  • В какой области результаты ваших усилий были неудовлетворительными? Почему?
  • Назовите несколько конкретных примеров.
  • Заинтересованы ли вы в улучшении результатов вашей работы?
  • Чем и как вам можно помочь при осуществлении вашего плана по улучшению результатов работы?

Эти вопросы, казалось бы, лежат на поверхности. Однако благодаря им вы поможете своему сотруднику осознать сложившееся положение. Ваша цель – добиться того, чтобы он по своей воле выразил желание достичь улучшения положения и разработать план мер по преодолению трудностей в работе.

Вы не должны выступать в роли судьи, который ждет момента, чтобы вынести приговор. Вы должны чувствовать себя товарищем и партнером, который помогает другому человеку исправить свое положение.