Опубликовано: 23.07.2009
Экономический кризис в стране ощутимо коснулся кадровых агентств обеих столиц России - Москвы и Санкт-Петербурга, крупнейших мегаполисов страны. Что следует предпринять руководителю кадрового агентства сейчас, в период экономического спада, как удержать ценные кадры - команду рекрутеров, создаваемую годами?
Для начала - не паниковать. Кризис коснулся практически всех, не только кадровые агентства, хотя именно кадровый рынок в числе первых почувствовал его в полной мере. Тем не менее, главная опасность для любого предприятия заключается в том что сотрудники могут найти работу где угодно, не теряя в заработной плате, а сейчас этой опасности нет. Практически во всех отраслях в срочном порядке были оптимизированны кадровые составы и фонд заработной платы, т.е., проще говоря, кого-то уволили, а кому-то понизили зарплату.
Видимо, то же самое придется делать и руководителям кадровых агентств. Безусловно, ситуация стрессовая, но сотрудники в большинстве своем с пониманием относятся к принимаемым мерам, в особенности если руководители не забывают, что их подчиненные такие же грамотные люди, и не стесняются говорить открыто о трудностях и планах их преодоления.
Важной антикризисной мерой будет инициирование активного поиска клиентов, который агентства практиковали в посткризисные 1999-2000 годы.
Изменение линейки услуг, предложение новых услуг, востребованных именно в период спада в экономике, может быть выходом для ряда предпритий кадровой сферы.
И, наконец, очень важно понимать, что кризис - состояние промежуточное, и вслед за падением неизбежно наступает взлет и все неудобства, связанные с "затягиванием поясов", временные.
Похожие новости