К самым неприятным обязанностям руководителя относятся критические разборки с подчиненными. Во многих случаях сотрудники не воспринимают обсуждаемое как проблему и не согласны с мнением руководителя.
Исходя из этого, перед проведением критического разговора стоит проанализировать проблему. Удовлетворительное ее решение можно найти лишь в том случае, когда она ясна обеим сторонам.
Американские консультанты по вопросам предпринимательства рекомендуют специальный тест.
Прежде чем беседовать с сотрудником напишите суть проблемы.
Опишите факты, причины, последствия. Попросите сотрудника сделать то же самое. Такая двойная запись способствует следующему:
Задайте сотруднику десять вопросов
Эти вопросы, казалось бы, лежат на поверхности. Однако благодаря им вы поможете своему сотруднику осознать сложившееся положение. Ваша цель – добиться того, чтобы он по своей воле выразил желание достичь улучшения положения и разработать план мер по преодолению трудностей в работе.
Вы не должны выступать в роли судьи, который ждет момента, чтобы вынести приговор. Вы должны чувствовать себя товарищем и партнером, который помогает другому человеку исправить свое положение.