Мы Вконтакте
Агентство в социальных сетях
(495) 998-68-83
Опыт подбора персонала 15 лет. Специализируемся на производственной, технической, IT-сферах.
Работаем на результат

Эффективный тайм-менеджмент

Психологи с завидной регулярностью утверждают, что собственную жизнь не только можно, но и нужно планировать. Этому факту существует немало подтверждений. Неумение четко расставлять приоритеты приводит к регулярной нехватке времени, эмоциональному напряжению и отсутствию личной эффективности. У каждого человека достаточно ресурсов для того, чтобы добиваться поставленных перед собой целей. Необходимо исключить возможность возникновения синдрома хронической усталости и попытаться построить свои планы на грядущее будущее с учетом правил тайм-менеджмента. И тогда все задуманное осуществится.

Практики успешных людей

Добившиеся успеха люди обладают высокой личной продуктивностью. Они много работают, бережно используют время, соблюдают баланс труда и отдыха. Секрет кроется в элементарном планировании. Оно носит ежедневный характер, четкую структуру действий. Благодаря ему повышаются производительность и результативность. Для хорошего планирования недостаточно распределить в уме предстоящие дела. Упор здесь делается на использование «бумажного варианта». Все задачи на новый день необходимо записывать, а затем распределять по степени срочности, важности и приоритетности. Такая иерархия помогает гармонично расходовать личное время, не упуская его впустую.

Существует определенная статистика, согласно которой планирование на бумаге увеличивает эффективность человека на 25%. Список задач рекомендуется готовить с вечера. Благодаря этому по приходу на рабочее место вы всегда будете знать, как пройдет ваш день. При появлении новых дел необходимо вносить их в существующий список с учетом важности события и его необходимости. Выполненные задачи следует также отмечать в блокноте, что прибавит вам уверенности в себе и удовлетворенности работой.

Соблюдайте принципы планирования и расстановки целей

Основные принципы планирования опираются на следующие постулаты:

  • От большего к меньшему;
  • От общего к частному;
  • От долгосрочного к краткосрочному.

В соответствии с ними каждая задача имеет сроки и нуждается в детализации. Она делится на мелкие шаги, с помощью которых и выстраивается путь преодоления препятствий. В психологии такую методику называют древом целей. Состоящее из ветвей древо (ветви – мелкие шаги) обладает цельной кроной, которая и является основной целью.

Существует еще одно правило планирования, которое выявлено в соотношении 10/90. Его суть заключается в том, что 10% временных затрат на выстраивание планов экономит 90% срока, необходимого на их решение. Практика одобрена опытом, а потому не имеет возражений со стороны научного сообщества.

Золотые правила тайм-менеджмента

1. Правильно ставьте цели, определяйте сроки их достижения. Есть здесь как краткосрочные, так и долгосрочные задачи. Начинать нужно от мелочей, постепенно двигаясь к глобальным проектам.

2. Делегируйте задачи. Максимально используйте способности окружающих вас людей для повышения эффективности в достижении результата.

3. Умейте отказывать, когда видите, что окружающие люди пытаются за ваш счет выполнять свои дела. При отсутствии в намеченном деле вашего интереса говорите «нет» мягко, но вместе с тем твердо, не испытывая при этом чувства вины.

4. Не откладывайте важные дела на более поздний срок, изыскивайте возможности для их включения в ваш график.

5. Исключите из своего времени дела, которые не имеют важности, но служат отвлекающим фактором, способным оттянуть ваши силы и вашу целеустремленность в другое русло.

6. Не стесняйтесь обращаться за помощью, она может быть искренней и своевременной.